Онлайн конференция
"Помогающая практика: профессия и образ жизни"
Программа конференции
Обращаем ваше внимание, время в расписании Московское
1 день
Понедельник, 30 ноября
11:00 – 11:15
11:00 – 11:15
Ольга Ромулус
Открытие конференции
Помогающий практик, консультант.
Хозяйка Кофейни помогающих практиков – проект по обучению и поддержке коллег в выстраивании практики в этичном формате.
Специалист по работе с метафорическими картами (консультации, обучение, создание). Автор и ведущая психологических игр.
11:15 – 12:30
11:15 – 12:30
Алёна Солодилова

Слепые пятна и болевые резонансы в работе помогающих практиков

"Слепое пятно" – это те стратегии работы, которые не рассматриваются нами в силу травмы. Например, потому что помогающий практик имел такую же ситуацию и смотреть туда слишком больно. Или в системах, к которым практик принадлежит, есть болезненная история или негативное отношение к теме клиентского запроса.
• По каким признакам узнать, что я попал в свое "слепое пятно"?
• Кого я вижу в клиенте и его истории?
• Кто кого исцеляет — я клиента или клиент меня?
• Почему я вообще пришел в эту профессию? Кого я лечу на самом деле?
• Что меняется во мне, когда я сажусь на стул помогающего практика? Как работает эта роль?
12:45 – 14:00
12:45 – 14:00
Наталья Конторович
Внутренняя команда по управлению практикой - кто у руля? (живое исследование)
Непростая задача - быть самому себе и стратегом, и исполнителем, и секретарем, и продажником, и собственно практиком. На фрилансе оказываешься одновременно и один, и с множеством внутренних ролей.
Мы поисследуем в прямом эфире, а какая внутренняя команда у вас - кто в нее входит, какую роль играет, и насколько хорошо играет свою.
Поговорим о том, кто и почему у руля, нащупаем точки дисбаланса и само-саботажа, и поговорим про варианты, что с этим поделать.
Я верю, что слаженная внутренняя работа на собственное благо - залог эффективной практики в удовольствие. А иначе зачем идти на фриланс?)))
14:00-17:00 Перерыв
17:00 – 18:15
17:00 – 18:15
Владимира Махукова
Level Up для вашей практики. Трудные клиенты и другие сложности как точки роста мастерства.
Что происходит, когда приходит трудный клиент или возникают другие трудности в практике? Какие есть способы не только не растерять клиентов, а наоборот сделать это импульсом к росту мастерства?
На МК поговорим:
- о том, что творится в душе помогающего практика, когда у него трудная профессиональная ситуация;
- о трех источниках профессионального роста и развития Обучение. Практика. Супервизия/интервизия;
- о том, как, в какой последовательности и сколько надо учиться, практиковать, супервизироваться, чтобы стать Мастером и продолжать развиваться, не выгорать, поддерживать свой уровень;
- об интервизионной игре «Level Up».

18:30 – 19:45
18:30 – 19:45
Алина Урникис
Видимо - невидимо. Работа с видимостью в помогающей практике.
Ощущение (не)видимости касается и начинающих специалистов, и тех, кто выходит на новый уровень работы с аудиторией.
 Какой внутренний процесс поднимается, когда мы “выходим в люди”? Как не ужаснуть других и не ужаснуться самому? Что выходит на свет чужого внимания?
Мы выбираем, нас выбирают. Мне кажется, меня никто не видит, что делать? Клиенты-невидимки. Кого я вижу вместо клиентов?
Маска, маска, я тебя знаю. Работать собой или создавать “бренд-аватар”?
В буквы или в видео? Как выбрать подходящий формат?
Работать будем на границе между видимым - конкретными инструментами коммуникации - и невидимым - полевым процессом.

2 день
Вторник, 1 декабря
11:00 – 12:15
11:00 – 12:15
Наталья Иоффе
Как продвигать свои услуги в Facebook, чтобы к вам шли клиенты
- Для кого писать: как разобраться, какую аудиторию вы хотите привлечь, и почему это важно.
- Что писать: как выстроить контентную стратегию, которая приведёт вас к клиентам (а клиентов – к вам)
- Когда писать: как встроить продвижение в свой график.
- Лайфхаки по эффективной работе в Facebook.
12:30 – 13:45
12:30 – 13:45
Ольга Ромулус
Помогающая практика как бизнес
- Что такое бизнес и чем он отличается от хобби?
- Какой формат бизнеса ваш?
- Подводные камни “обычного” маркетинга
- Что не так с инфобизнесом?
- ЦА, УТП, линейка продуктов, воронка продаж и другие замысловатости
- Что мы продаём и как это предлагать?
- Сколько это может/должно стоить?
- Сколько денег можно заработать в ПП?
- От чего это зависит успешность бизнеса в ПП?
14:00-17:00 Перерыв
17:00 – 18:15
17:00 – 18:15
Юлия Пирумова
Войны с внутренним самозванцем: почему помогающим практикам так трудно заявлять о себе?
Вот несколько вопросов, о которых мы поговорим на встрече:
- Одиночество в профессии.
- Поиск своей «стаи».
- Сверка с коллегами и обретение адекватной самооценки.
- Узнать своё профессиональное Я.
- Выдержать риски оценки и невыбранности.
- Обрести силу.
18:30 – 19:45
18:30 – 19:45
Мила Евтушевская
Как помочь телу - урегулирование эмоций и телесных реакций в период кризиса
На кризисные обстоятельства у тела есть два вида реакций - замереть или начать активно сражаться/активно убегать.
Предлагаю поговорить - как можно это балансировать. И почему для тела сейчас особенно вредно оставаться в тени?
3 день
Среда, 2 декабря
11:00 – 12:15
11:00 – 12:15
Елена Кузнецова
Этапы профессионального взросления. Связь личных особенностей специалиста и его практики.
Какое-то время отношение к компетентности психологов было достаточно формализовано. Предполагалось, что кандидат или доктор психологических наук куда как больше специалист, чем "просто психолог". Но постепенно стал очевиден разрыв, существующий между психологией как наукой — и специалистом, чья деятельность состоит в изучении науки — и психо-практиком, занимающимся искусством психологической помощи. Так среди всех, кто может называть себя представителем помогающих профессий, появились мастера. И разница в их возможностях уже не может быть определена предыдущими категориями.

Становясь на путь мастера, на какие параметры может ориентироваться специалист? В чём видеть свой рост и развитие, если не в формальных статусах и званиях? Где находится вектор роста Мастера, и как он согласуется с личностными особенностями? Предлагаю поразмышлять над этим вместе со мной.

12:30 – 13:45
12:30 – 13:45
Елена Гагарова
Помогающие практики в бизнесе. Точка входа и веер возможностей.
Бизнес – это структура, технологии, строгие модели, работа на результат, прозрачные задачи. И человек с огромным спектром состояний.
Чувства, эмоции, ощущения, настроения – всё это сила, влияющая на эффективность человека в достижении определенных результатов в бизнесе; сила, способная, как повысить эффективность бизнеса, так и свести ее «на нет».
Успешность проектов, в моей управленческой практике - это всегда про работу в сильных командах.
Человек – самая большая ценность в любой системе.
Есть ли возможность “поженить” между собой рациональное с иррациональным, дав тем самым возможность раскрыться потенциалу человека и потенциалу компании?
Вот об этом и поговорим)

14:00-17:00 Перерыв
17:00 – 18:15
Анна Евстратова- Стругальская и Анна Петровская
Арифметика ко-терапии: 1+1=?
Работа в сотрудничестве – часть профессиональной деятельности психологов и помогающих практиков. Возможность, степень и глубина сотрудничества во многом зависит от нашей собственной зрелости. На нашем мастер-классе мы будем говорить о ко-терапии, как одной из форм сотрудничества, при которой в процессе открывается общее пространство и для терапевтов, и для клиентов.
Как работать вместе, а не по очереди, как смотреть на тему клиента вместе, а не выделяя из неё узнаваемые терапевтом фрагменты. Как создавать единое пространство для истории клиента – не споря, не мешая друг другу, опираясь на мнение ко-терапевта, а не навязывая своё.
На своем мастер-классе мы обратим ваше внимание не на техники или подходы, которые мы используем в работе, а на то как мы достигаем состояния сотрудничества, которое возникает в наших отношениях друг с другом, клиентом и его историей.
18:30 – 19:45
18:30 – 19:45
Ирина Мальцева
Крепкие связи помогающего практика
Когда мы выбираем помогающую профессию, мы выбираем быть окруженными людьми. И хорошо бы уметь с ними сотрудничать.
Я буду говорить о том, как помогающему практику находить и выстраивать свое хорошее место в сообществе людей. О внутренних и внешних опорах. О том, как я вижу внутреннее взросление терапевта/помогающего практика и какие способы взаимодействия с людьми ему в этом помогают.
Есть три важные группы для любого практика: учителя, коллеги, клиенты (и/или ученики).
На этом мастер-классе вы посмотрите на ваши отношения с каждой из этих групп и сверитесь: удаются ли вам эти отношения, дают ли они устойчивость.
Мы поговорим о важности взаимодействия в здоровых профессиональных сообществах и коснемся сложных моментов тоже: конкуренции, хейтерства, гуризма.

4 день
Четверг, 3 декабря
11:00 – 12:15
11:00 – 12:15
Александр Сорокоумов
Помогающая профессия как невроз
Архетипы как базовый код профессии: что они нам говорят о роли помощника.
Почему работа помощника до 40 (50? 60?) лет - это не работа.
«Шаманская болезнь»: что побуждает выбрать помогающую профессию в юном возрасте.
Социальная дезадаптация и четыре уязвимости, делающие её возможной.
Мифологическое прикрытие и психические защиты.
Как лечится желание помогать людям и что для этого потребуется.
Какие позитивные задачи мы решаем в помогающей профессии и почему их надо решить до конца.
Выход из профессии и что после неё.
12:30 – 13:45
12:30 – 13:45
Юлия Серина
Вы мне плохо помогаете, или Что такое негативный перенос
Приходя в терапию или на консультацию, клиент проецирует на помогающего специалиста родительскую роль. Это связано с особенностями отношений внутри пары клиент- терапевт. Терапевт обеспечивает безопасное пространство (физическое и эмоциональное), чтобы клиент мог разместить в нем свои переживания. Когда- то такое пространство для нас создавали наши родители. От того какие отношения сложились у нас с родителями будет зависеть, что мы будем проецировать на терапевта (помогающего практика).
На вебинаре поговорим о том:
- что скрывается за фразой "вы мне плохо помогаете";
- что стоит за страхом помогающего специалиста не удовлетворить клиента;
- как разрешить себе быть "неидеальным" терапевтом. 
14:00-17:00 Перерыв
17:00 – 18:15
17:00 – 18:15

Ольга Златогорская

Что такое хороший мастер. Что такое хороший результат.
На мастер-классе мы разберем два вопроса.
Первый: что такое хороший мастер?
Чтобы ответить на него, нам нужно решить, с какой точки зрения мы будет оценивать мастера. Как клиент? Как супервизор? Как коллега? Как сам мастер? Какие критерии в каждой этой точке? В чем они сходятся?
Казалось бы, очевидно, что хороший мастер – это тот, кто дает хороший результат. Но всё не так просто. Здесь тоже есть разные точки зрения. Что такое хороший результат для клиента? А для жены клиента? А для мамы клиента? А для терапевта, сделавшего работу? А для супервизора? А для поля? А для всех и всего? Какие есть критерии результата, что мы вообще назовём результатом?
Мы разберем 5 видов результатов полевой работы и посмотрим, за что помогающий практик вообще может отвечать, а за что – нет. И подумаем о том, как найти для себя хорошее место в этой системе координат.
Форма встречи – беседа.

18:30 – 19:45
18:30 – 19:45
Ира Долгушина
Тварь ли я дрожащая или Осторожно, двери закрываются. Границы ответственности помогающего практика и его клиента.
Поговорим:
- о формулировании запроса на работу - кто, когда, как, зачем и можно ли этого не делать
- об исполнении рекомендации и сборке результатов работы помогающего практика
- об ответственности за создание рабочей среды для клиента и пределах наших возможностей
- о применении в бизнес-среде непривычных подходов и практик и как на это реагируют “обычные” люди
- об осознанном выборе клиента как универсальном фильтре для создания трансформирующей среды (сравним опыт применения одних и тех же практик, подходов и принципов в разных средах - личное консультирование, бизнес-команды и образовательное пространство).

В результате попробуем сформулировать личный кодекс ответственности для себя и, если получится - для клиента. Спойлер - готового рецепта у меня нет, каждому из нас приходится мешать этот коктейль самостоятельно.

5день
Пятница, 4 декабря
11:00 – 12:15
11:00 – 12:15
Зоя Голян
Групповая встреча как шоу: драматургия и режиссура. Слабости и недостатки помогающего практика как залог успешной профессиональной деятельности.
Выступление будет построено по принципу Кощеевой смерти (игла в яйце в утке и т.д.):
я проведу всамделишную (демонстрационную) групповую встречу,
на которой помимо всего прочего дам упражнение по одомашниванию своих недостатков.
А затем мы разберем, что именно я делала по ходу встречи, как и зачем - чтобы прийти к пониманию логики развития её сюжета: завязки, кульминации и развязки истории, которую мы с вами проживем за этот час.
12:30 – 13:45
12:30 – 13:45
Наталья Хлопонина
Всегда говори "Да"? Когда "Да" клиенту превращается в "Нет" мастеру и наоборот.
Чтобы помогать другому, нужно, в каком-то смысле быть для другого. Чтобы помогать другому, мы изучаем инструменты помощи. Чтобы помогать другим, мы часто предлагаем Миру себя.
Осознаём ли мы, что помогаем другому не только инструментами, но и собой?
Понимаем ли, что наши возможности помощи должны быть регламентированы, прежде всего, для нас самих, а потом уже для наших клиентов?
Знаем ли мы свои собственные профессиональные и личные границы в оказании помощи другому?
Имеем ли мы право сказать потенциальному клиенту «Нет» - обоснованно или без всяких обоснований?
При каких условиях наше «Да» клиенту становится жёстким «Нет» лично нам и нашей практике?
Подумаем. Обсудим. Определимся для себя в жизни. Научимся более осознанно говорить свои профессиональные «Нет» или «Да».
13:45
13:45
Ольга Ромулус
Закрытие конференции
Made on
Tilda