Программа курса "Международный профориентолог"
Весь лекционный и практический материал вам будут давать наши преподаватели — действующие предприниматели, психологи и бизнес-тренеры
из России и США
Модуль 1. «Вводный»
Темы модуля:

  • Об Онлайн-школе Young:
    1. приветствие основателя Young Дмитрия Некрасова
    2. возможности сотрудничества с Young
  • О курсе:
    1. приветствие лектора курса Валерии Поповой
    2. структура курса, темы курса
    3. возможности курса (как курс поможет вам в достижении целей?)
  • О профориентации
    1. история развития профориентации в России и зарубежом
    2. изменение вектора развития профориентации
    3. направления профориентации
    4. работа над выбором профессии в США
Модуль 2. «Специфика консультативной работы»
Темы модуля:

  • Понятие, виды и этапы консультации
  • Этические принципы консультирования
  • Особенности организации консультации в разных форматах («живая» встреча и работа с клиентом дистанционно)
  • Особенности консультирования подростков
  • Как связаны уверенность подростков в себе и выбор профессии?
  • Методы и технологии психологического консультированиия
Модуль 3. Психологический портрет подростков
Темы модуля:

  • Возрастные особенности подростков
  • Мотивы, потребности
  • Учебная деятельность и познавательное развитие
Модуль 4. От чего зависит эффективность работы с подростками?
Темы модуля:

  • 10 советов, как наладить контакт с подростком на консультации
  • Психологические барьеры в общении с подростком на консультации и способы их преодоления
  • Мотивация подростка на использование ваших рекомендаций на консультации
  • Как у подростка появляются знания о профессиях? Источники информации, стереотипы, ошибки при выборе профессии
Модуль 5. Психологическая диагностика: нормы проведения, содержание и виды методик
Темы модуля:

  • Этические особенности и профессиональные нормы диагностической деятельности
  • Виды диагностических методик
  • Особенности используемых на профориентационных консультациях методик (ДДО Климова; Кубок профессий; Матрица выбора профессий Резапкиной; Идеальная неделя, профессии за минуту, список сильных и слабых сторон, список «100 мне нравится», Носитель профессии и т.д
Модуль 6. Модуль Soft-skills и Hard skills. Как выявить уровень навыков и как помочь ребенку развить ключевые компетенции в VUCA-мире?
Темы модуля:

  • Что такое Soft-skills, какими они бывают. Актуальность работы с Soft-skills. Что такое Hard-skills, и какими они бывают. Цикл Колба
  • Что такое VUCA-мир? Что нас ждет в этом мире? Как к нему подготовить подростка?
  • Как определить уровень компетенций у подростка?
  • Рекомендации по развитию компетенций у подростка
  • Что такое ЗУН? Знания, умения, навыки - 2030 (Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире?)
Модуль 7. Профессиограмма как система знаний о профессии
Темы модуля:

  • Психологические классификации профессий
  • Виды профессиограмм
  • Профессионально важные качества (ПВК) как основа профориентирования и профотбора
  • Как составлять профессиограмму для новых профессий
Модуль 8. Профессии будущего
Темы модуля:

  • Атлас новых профессий – что это такое? Как им пользоваться?
  • Актуальность профессий будущего, в разрезе регионального контекста и крупных городов
Модуль 9. Как определиться с наиболее подходящими профессиями
Темы модуля:

  • Как отличить истинные способности и склонности от того, что "модно, в тренде, родители сказали, друзья посоветовали"
  • Как понять, какое желание - просто временная вспышка, не имеющая отношения к реальным способностям и навыкам, а какое - устойчивое стремление?
  • На чем остановиться, если по результатам теста и консультации подходят несколько абсолютно разных направлений деятельности?
  • Как через практику углубиться в исследование подходящих профессий и принять решение на основании личного опыта? Курс Домашняя Профориентация как основной инструмент получения детьми практики будущей профессии
Модуль 10. Работа с родителями
Темы модуля:

  • Как выстраивать коммуникацию с родителями как с клиентами (обратная связь по результатам консультации, основы клиентского сервиса)
  • Основные модели родительского воспитания и как они влияют на процесс определения и профориентации
  • Как родители могут помочь ребенку определиться с профессией (сотрудничество родителя и ребенка, обращение к помогающим специалистам, знание возрастных особенностей подростков и т.д.)
  • Как работать с родительскими возражениями
Модуль 11. Работа с педагогами и профессиональным сообществом с целью построения партнерских отношений
Темы модуля:

  • Взаимодействие с профессиональным сообществом с целью развития партнерских отношений (коллеги, помогающие специалисты, смежные специалисты - психологи, коучи, тренеры, социальные педагоги и т.д.)
  • Принципы и правила нетворкинга в профессиональном сообществе
Модуль 12. Структура, содержание и техническое обеспечение консультации
Темы модуля:

  • Блоки профориентационной консультации, управление временем консультации
  • Использование профориентационных методик
  • Неожиданные ситуации в процессе консультации
  • Как подавать заключительную информацию по итогам консультации (выводы, рекомендации, дальнейшие шаги подростка)? Как завершать, чтобы у подростка было хорошее настроение?
  • Технические программы для проведения консультации
Модуль 13. Work - Life Balance или Особенности работы помогающих специалистов
Темы модуля:

  • Работа с личными целями и ожиданиями
  • Развитие навыка рефлексии
  • Профилактика профессионального выгорания
  • «Синдром самозванца»
Модуль 14. Работа с подростками на этапе поступления
Темы модуля:

  • Техники снятия эмоционального напряжения на этапе сдачи ЕГЭ
  • Как выбрать ВУЗ, факультет и направление для поступления?
  • Специфика работы со школьниками, планирующими поступать за границу
Модуль 15. Особенности профориентационной работы со взрослыми людьми
Темы модуля:

  • Причины и ключевые запросы по профориентации взрослых людей 
  • Инструменты консультационной работы со взрослыми 
  • Использование личного и профессионального опыта консультируемого для определения новых направлений профессионального выбора 
  • Как выявить синдром выгорания у клиента?
  • Основные трудности в работе со взрослыми. Кейсовый разбор.
Модуль 16. Организация образования в России в XXI веке (в помощь профориентологу)
Темы модуля:

  • Система образования: законодательные основы, актуальные изменения образовательных и профессиональных стандартов 
  • Особенности реализации уровней профессионального образования
  • Непрерывное образование как запрос времени. Образование взрослых: потребность, формы, особенности
  • Тестирование 
Модуль 17. Опыт США при работе со школьниками в выборе будущей профессии (модуль на русском языке!)
Темы модуля:
  • Вводная лекция: краткий обзор истории развития профориентологии в США
  • Этапы подготовки к поступлению в университет
  • Методики профориентации, которые используют карьерные специалисты в США
  • Особенности работы с семьей абитуриента
Модуль 18. Монетизация ваших навыков по профессии "Профориентолог"
Темы модуля:

  • Вводная тема
  • Что необходимо знать, чтобы начать предлагать свои услуги?
  • Описание целевой аудитории
  • Описание своей услуги
  • Как определить цену на свою услугу (ценообразование)? Как быть уверенным в своей цене?
  • Сбор портфолио для позиционирования себя на рынке услуг
  • Постановка финансовой цели на 1, 3, 6, 12 месяцев
  • Создание визитной карточки:
  • страница в соц. сетях
  • сайт
  • визитки
  • Каналы продаж
  • Как взаимодействовать с клиентами, чтобы они у вас покупали?
  • Как работать с возражениями клиентов?
  • Технические программы для ведения клиентской базы
  • Как увеличивать свой доход с помощью партнёрских программ YoungSchool?
  • Что можно сделать уже сегодня для поиска клиентов? (создание сообщества в ВКонтакте, своей страницы, написание постов и т.д.)
Made on
Tilda