Программа курса "Профориентолог"
Весь лекционный и практический материал вам будут давать наши преподаватели — действующие предприниматели, психологи и бизнес-тренеры
из России и США
  • Модуль 1. «Вводный»
    Темы модуля:

    • Об Онлайн-школе Young:
      1. приветствие основателя Young Дмитрия Некрасова
      2. возможности сотрудничества с Young
    • О курсе:
      1. приветствие лектора курса Валерии Поповой
      2. структура курса, темы курса
      3. возможности курса (как курс поможет вам в достижении целей?)
    • О профориентации
      1. история развития профориентации в России и зарубежом
      2. изменение вектора развития профориентации
      3. направления профориентации
      4. работа над выбором профессии в США
  • Модуль 2. «Специфика консультативной работы»
    Темы модуля:

    • Понятие, виды и этапы консультации
    • Этические принципы консультирования
    • Особенности организации консультации в разных форматах («живая» встреча и работа с клиентом дистанционно)
    • Особенности консультирования подростков
    • Как связаны уверенность подростков в себе и выбор профессии?
    • Методы и технологии психологического консультированиия
  • Модуль 3. Психологический портрет подростков
    Темы модуля:

    • Возрастные особенности подростков
    • Мотивы, потребности
    • Учебная деятельность и познавательное развитие
  • Модуль 4. От чего зависит эффективность работы с подростками?
    Темы модуля:

    • 10 советов, как наладить контакт с подростком на консультации
    • Психологические барьеры в общении с подростком на консультации и способы их преодоления
    • Мотивация подростка на использование ваших рекомендаций на консультации
    • Как у подростка появляются знания о профессиях? Источники информации, стереотипы, ошибки при выборе профессии
  • Модуль 5. Психологическая диагностика: нормы проведения, содержание и виды методик
    Темы модуля:

    • Этические особенности и профессиональные нормы диагностической деятельности
    • Виды диагностических методик
    • Особенности используемых на профориентационных консультациях методик (ДДО Климова; Кубок профессий; Матрица выбора профессий Резапкиной; Идеальная неделя, профессии за минуту, список сильных и слабых сторон, список «100 мне нравится», Носитель профессии и т.д
  • Модуль 6. Модуль Soft-skills и Hard skills. Как выявить уровень навыков и как помочь ребенку развить ключевые компетенции в VUCA-мире?
    Темы модуля:

    • Что такое Soft-skills, какими они бывают. Актуальность работы с Soft-skills. Что такое Hard-skills, и какими они бывают. Цикл Колба
    • Что такое VUCA-мир? Что нас ждет в этом мире? Как к нему подготовить подростка?
    • Как определить уровень компетенций у подростка?
    • Рекомендации по развитию компетенций у подростка
    • Что такое ЗУН? Знания, умения, навыки - 2030 (Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире?)
  • Модуль 7. Профессиограмма как система знаний о профессии
    Темы модуля:

    • Психологические классификации профессий
    • Виды профессиограмм
    • Профессионально важные качества (ПВК) как основа профориентирования и профотбора
    • Как составлять профессиограмму для новых профессий
  • Модуль 8. Профессии будущего
    Темы модуля:

    • Атлас новых профессий – что это такое? Как им пользоваться?
    • Актуальность профессий будущего, в разрезе регионального контекста и крупных городов
  • Модуль 9. Как определиться с наиболее подходящими профессиями
    Темы модуля:

    • Как отличить истинные способности и склонности от того, что "модно, в тренде, родители сказали, друзья посоветовали"
    • Как понять, какое желание - просто временная вспышка, не имеющая отношения к реальным способностям и навыкам, а какое - устойчивое стремление?
    • На чем остановиться, если по результатам теста и консультации подходят несколько абсолютно разных направлений деятельности?
    • Как через практику углубиться в исследование подходящих профессий и принять решение на основании личного опыта? Курс Домашняя Профориентация как основной инструмент получения детьми практики будущей профессии
  • Модуль 10. Работа с родителями
    Темы модуля:

    • Как выстраивать коммуникацию с родителями как с клиентами (обратная связь по результатам консультации, основы клиентского сервиса)
    • Основные модели родительского воспитания и как они влияют на процесс определения и профориентации
    • Как родители могут помочь ребенку определиться с профессией (сотрудничество родителя и ребенка, обращение к помогающим специалистам, знание возрастных особенностей подростков и т.д.)
    • Как работать с родительскими возражениями
  • Модуль 11. Работа с педагогами и профессиональным сообществом с целью построения партнерских отношений
    Темы модуля:

    • Взаимодействие с профессиональным сообществом с целью развития партнерских отношений (коллеги, помогающие специалисты, смежные специалисты - психологи, коучи, тренеры, социальные педагоги и т.д.)
    • Принципы и правила нетворкинга в профессиональном сообществе
  • Модуль 12. Структура, содержание и техническое обеспечение консультации
    Темы модуля:

    • Блоки профориентационной консультации, управление временем консультации
    • Использование профориентационных методик
    • Неожиданные ситуации в процессе консультации
    • Как подавать заключительную информацию по итогам консультации (выводы, рекомендации, дальнейшие шаги подростка)? Как завершать, чтобы у подростка было хорошее настроение?
    • Технические программы для проведения консультации
  • Модуль 13. Work - Life Balance или Особенности работы помогающих специалистов
    Темы модуля:

    • Работа с личными целями и ожиданиями
    • Развитие навыка рефлексии
    • Профилактика профессионального выгорания
    • «Синдром самозванца»
  • Модуль 14. Работа с подростками на этапе поступления
    Темы модуля:

    • Техники снятия эмоционального напряжения на этапе сдачи ЕГЭ
    • Как выбрать ВУЗ, факультет и направление для поступления?
    • Специфика работы со школьниками, планирующими поступать за границу
  • Модуль 15. Особенности профориентационной работы со взрослыми людьми
    Темы модуля:

    • Причины и ключевые запросы по профориентации взрослых людей 
    • Инструменты консультационной работы со взрослыми 
    • Использование личного и профессионального опыта консультируемого для определения новых направлений профессионального выбора 
    • Как выявить синдром выгорания у клиента?
    • Основные трудности в работе со взрослыми. Кейсовый разбор.
  • Модуль 16. Организация образования в России в XXI веке (в помощь профориентологу)
    Темы модуля:

    • Система образования: законодательные основы, актуальные изменения образовательных и профессиональных стандартов 
    • Особенности реализации уровней профессионального образования
    • Непрерывное образование как запрос времени. Образование взрослых: потребность, формы, особенности
    • Тестирование 
Made on
Tilda